3D моделирование в AutoCAD.

3D моделирование в AutoCAD, в последнее время приобретает все большую популярность. Ряд неоспоримых преимуществ 3D моделирования привлекает к себе все большее  количество сторонников.

Имея  опыт в программном создание 2D объектов на языке LISP, я решил попробовать свои силы в 3D моделировании в AutoCAD.

В этом уроке мы создадим простой 3D объект – тройник и напишем программу вращения, позволяющую легко и быстро ориентировать 3D объект в пространстве. Идея  создания 3D тройника принадлежит читателю моего сайта  Рустему Вилевичу.

В конце статьи смотрите видео к этому уроку.

Пример LISP программы — Создание 3D объекта.

Откройте AutoCAD.

Для лучшей наглядности переведем чертеж ЮЗ изометрию. Для этого на видовом кубе щелкнуть между Ю и З в место, которое показано на Рис. 1.

Команды Автокад

Рис. 1. Переход в ЮЗ изометрию

Откройте редактор Visual LISP.

Введите в командной строке «VLIDE” (или «VLISP») и нажмите <Enter>.

Создайте новый файл.

Свой тройник я предполагаю сделать из еще более простых фигур цилиндров.

Поскольку цилиндры я буду создавать при помощи vla-функций, которые являются расширением языка AutoLISP, добавляем функцию, которая их загружает

(vl-load-com)

И указатели на все объекты более высокого уровня

В начале, нам нужно получить указатель на саму программу AutoCAD:

(setq acad_object (vlax-get-acad-object))

Указатель сохраняем в переменной acad_object.

Затем указатель на активный документ:

(setq active_document (vlax-get-activedocument acad_object))

Указатель сохраняем в переменной active_document.

И указатель пространства модели чертежа:

(setq model_space (vlax-get-modelspace active_document))

Указатель сохраняем в переменной model_space.

См. Рис. 2.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 2. Функции расширения.

Добавим переменную R1, в которой будет хранить радиус первого (основного) цилиндра:

(setq R1 100)

Добавим переменную L1, в которой будет хранить длину первого (основного) цилиндра:

(setq L1 300)

Затем добавляем запрос базовой точки от которой мы начнем наши построения:

(getpoint "\nУкажите базовую точку : ")

Координаты базовой точки сохраняем в переменной bp:

(setq bp (getpoint "\nУкажите базовую точку : "))

См. Рис. 3.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 3. Исходные данные.

Теперь у нас, есть все данные для того, чтобы построить цилиндр:

(vla-AddCylinder model_space (vlax-3D-point bp) R1 L1), где
model_space – указатель на пространство модели;
bp – координаты базовой точки.
vlax-3D-point – функция, которая создает из координат точки, точку типа Variant;
R1 – радиус цилиндра;
L1 – длина цилиндра.

vla-объект цилиндр сохраняем в переменной vla_cil:

(setq vla_cil (vla-AddCylinder model_space (vlax-3D-point bp) R1 L1))

Добавим, последнюю строчку. Выделяем весь текст и нажимаем на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 4.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 4.  Построение цилиндра.

Программа перейдет в окно AutoCAD. В командной строке появится запрос: «Укажите базовую точку :». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит цилиндр. См. Рис. 5.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 5.  Цилиндр.

Давайте теперь выделим наш цилиндр и посмотрим координаты центров нижней и верхней окружностей. Мы видим, что при длине цилиндра = 300, половина цилиндра от базовой точки построилась в низ (X, Y, -150), а другая половина вверх (X, Y, 150),. То есть, указанная нами базовая точка находится в середине отрезка, соединяющего эти центры (X, Y, 0). См. Рис. 6.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 6. Координаты центров.

Теперь давайте повернем наш цилиндр вокруг прямой, параллельной оси Y и проходящей через нашу базовую точку, на 90 градусов. Для этого мы будем использовать функцию vla-Rotate3D, которая в общем виде выглядит так:

(vla-Rotate3D  <vla_объект> <точка1 типа Variant > < точка2 типа Variant > <Угол>), где
<vla_объект> -  вращаемый vla_объект;
<точка1 типа Variant > < точка2 типа Variant > - точки прямой вокруг которой происходит вращение;
<Угол > - величина угла поворота в радианах

Первая точка для прямой, вокруг которой происходит вращение, у нас уже есть – это наша базовая точка bp. Для того, чтобы прямая, вокруг которой происходит вращение, была параллельно оси Y, координаты второй точки должны отличаться от первой только координатой У.

Поэтому давайте, в начале разложим координаты первой точки.

(setq X1 (nth 0 bp)) – координата X базовой точки.
(setq Y1 (nth 1 bp)) – координата Y базовой точки.
(setq Z1 (nth 2 bp)) – координата Z базовой точки.

Затем изменим координату Y:

(setq Y2 (+ Y1 100))

И соберем координаты второй точки  в  новый список.

(list X1 Y2 Z1)

Сохраним координата второй точки в переменной p2:

(setq р2 (list X1 Y2 Z1))

Функция вращения vla-Rotate3D в нашей программе будет выглядеть, следующим образом:

(vla-Rotate3D  vla_cil (vlax-3D-point bp) (vlax-3D-point p2)) (/ Pi 2))

Добавим эти строки в программу. См. Рис. 7.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 7.  Функция вращения.

Выделите их и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 8.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 8.  Поворот цилиндра.

Цилиндр повернется. См. Рис. 9.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 9. Повернутый цилиндр.

Теперь давайте построим второй цилиндр (ответвление).

Перед построением добавляем следующие строки:

Добавим переменную R2, в которой будет хранить радиус второго цилиндра (ответвления):

(setq R2 75)

Добавим переменную L2, в которой будет хранить длину ответвления:

(setq L2 100)

Поскольку, длина ответвления у нас задается от поверхности основного цилиндра, то к  переменной L2 добавляем радиус  R1. И сохраняем новую длину в переменной L21

(setq L21 (+ L2 R1))

Помня о том, что цилиндр строится от базовой точки половина вверх ,а половина вниз, заранее сдвигаем координату Z на половину новой длины вверх:

(setq Z12 (+ Z1 (/ L21 2)))

И наконец, строим второй цилиндр, сохраняя его в переменной vla_otv :

(setq vla_otv (vla-AddCylinder model_space (vlax-3D-point (list X1 Y1 Z12)) D2 L21))

Добавим эти строки в программу. См. Рис. 10.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 10. Исходные данные второго цилиндра.

Выделите их и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 11.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 11. Построение второго цилиндра.

Программа построит второй цилиндр (ответвление). См. Рис. 12.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 12.  Второй цилиндр.

Следующий шаг – объединение цилиндров. Объединение мы будет делать при помощи функции command  и стандартной команды Автокад  _union.

Но предварительно преобразует наши vla-объекты цилиндры в обычные примитивы

(setq cil (vlax-vla-object->ename vla_cil)) - преобразует первый цилиндр в обычный примитив.
(setq otv (vlax-vla-object->ename vla_otv)) - преобразует второй цилиндр в обычный примитив.

Строка объединяющая цилиндры выглядит так:

(command "_union" cil otv ""), где
cil – первый цилиндр;
otv – второй цилиндр;
“” – имитирует нажатие клавиши <Enter>.

Добавим эти строки в программу. См. Рис. 13.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 13.  Функция объединения.

Выделите их и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 14.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 14.  Объединение цилиндров.

Программа объединит  цилиндры и получим 3D тройник. См. Рис. 15.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 15. 3D тройник

Давайте посмотрим на наши построения спереди. Нажмите на видовом кубе грань «Перед» как показано на рис. 16.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 16. Изменим вид.

Спереди наш тройник будет выглядит как на рис.  17.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 17.  Вид тройника спереди.

Для того чтобы текущие привязки не влияли на построения, сгруппируем нашу программу по другому: все вычисления поднимем выше.

Перед функциями построения добавим строку

(setq osm (getvar "osmode")) , которая запоминает текущие привязки,

И строку

(setvar "osmode" 0) , которая отключает привязки.

 А после функций построения добавим строку

(setvar "osmode" osm) , которая возвращает привязки.

См. Рис. 18.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 18. Управление привязками.

Чтобы пользователь мог за один раз отменить все построение тройника, а не делать это пошагово, добавляем  следующие строки:

(vla-startundomark active_document) - начало группы для отмены.
(vla-endundomark active_document) - окончание группы для отмены.

 См. Рис. 19.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 19. Группа отмены.

Для того, чтобы преобразовать нашу программу в пользовательскую функцию defun.

В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя функции (3d_tro) и перечислим все временные переменные:

(defun c:3d_tro (/ R1 L1 bp X1 Y1 Z1 Y2 p2 R2 L2 L21 Z12 osm vla_cil vla_otv cil otv)
     <наша программа>
) ; end_defun

В конце программы добавим закрывающую скобку.

Окончательный вариант программы см. Рис. 20.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 20. Функция Defun.

Теперь чтобы загрузить нашу программу нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».

Чтобы запустить нашу новую команду (3d_tro) :

Перейдите в AutoCAD. В командной строке наберите 3d_tro и нажмите клавишу <Enter>.

На запрос: «Укажите базовую точку :». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит 3D тройник.

Если к этой программе, дополнительно, создать диалоговое окно, в котором будут задаваться радиус (или диаметр) и длина основного цилиндра, радиус и длина ответвления, то программа будет, за считанные секунды, создавать 3D тройники любых диаметров.

Как создать диалоговое окно смотрите в уроке: «Диалоговое окно».

Как управлять диалоговым окном из LISP программы смотрите в уроке: «Пример программы LISP с диалоговым окном»

Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D тройника:

 Скачать программу 3d_tro.lsp Скачать программу 3d_tro.lsp (Размер файла: 927 bytes)

 

Пример LISP программы — Поворот 3D объекта.

Быстрое создание 3d объекта при 3D моделирование в AutoCAD это только полдела. Хотелось бы еще получить инструмент, позволяющий легко ориентировать  3d объект в пространстве. Давайте напишем программу, которая будет поворачивать, наш объект вокруг оси Y на 90 градусов.

 Я бы хотел, чтобы программа работала следующим образом: выделяем 3d объект, запускаем программу вращения и 3d объект поворачивается.

И так приступим:

Добавим начальные функции позволяющие работать с расширением  языка AutoLISP:

(vl-load-com)
(setq acad_object (vlax-get-acad-object))
(setq active_document (vlax-get-activedocument acad_object))
(setq model_space (vlax-get-modelspace active_document))

Чтобы, программа определила, какой объект выделен в AutoCAD, добавим функцию ssget:

(ssget) – создает набор из заранее выделенных объектов.

Сохраним этот набор в переменной set_obj:

(setq set_obj (ssget))

Чтобы прочитать имя первого элемента в наборе, используем функцию ssname

(ssname set_obj 0), где
set_obj – наш набор;
0 – первый элемент набора (счет элементов начинается с нуля).

Сохраним имя нашего элемента в переменной name_obj

(setq name_obj (ssname set_obj 0))

Преобразуем наш выделенный 3D объект (обычный примитив) в vla-объект

(vlax-ename->vla-object name_obj)

Сохраним имя vla-объект в переменной vla_obj

(setq vla_obj (vlax-ename->vla-object name_obj))

См. Рис. 21.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 21. Подготовка выделенного объекта.

Ось вокруг, которой мы будем вращать наш 3D тройник должна соответствовать двум условиям:

        1)   Она должна проходить через центр тройника – точка пересечения осей цилиндров из которых построен тройник.

        2)  Она должна быть параллельна оси Y.

Как нам определить центр тройника? Давайте поищем его в свойствах vla-объекта (даже если его там нет, там должны быть данные которые помогут его определить).

Для того, чтобы посмотреть свойства vla-объект используем функцию vlax-dump-object

(vlax-dump-object vla_obj)

Перейдите в AutoCAD. Выделите тройник. См. Рис. 22

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 22.  Выделенный тройник.

Вернитесь в редактор Visual LISP. Откройте окно «Консоль Visual LISP», щелкнув по соответствующей кнопке. Выделите весь текст программы и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 23.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 23. Чтение свойств vla- объекта.

В консоле Visual LISP появится дамп vla-объекта – полная распечатка свойств. Просматриваем его внимательно и находим, что координаты нужной нам точки здесь уже есть – это свойства Centroid. См. Рис. 24.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 24. Свойства vla-объекта.

Нам остается лишь извлечь значение этого свойства из объекта. Для этого используем следующую строку:

(vla-get-Centroid vla_obj)

Добавляем эту строку, затем выделяем ее и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент» (строку (vlax-dump-object vla_obj) можно теперь удалить).  См. Рис. 25.

3D моделирование в AutoCAD

Рис.25. Извлечение свойства Centroid.

В консоле Visual LISP видим, что данная строка возвращаем значение типа variant. Добавляем функцию  vlax-variant-value, которая читает значение данных типа variant:

(vlax-variant-value(vla-get-Centroid vla_obj))

Выделите строку и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 26.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 26. Извлечение свойства Centroid.

В консоле Visual LISP видим, что данная строка возвращаем значение типа safearray (безопасный массив). Добавляем функцию  vlax-safearray->list, которая преобразует безопасный массив в список:

(vlax-safearray->list(vlax-variant-value(vla-get-Centroid vla_obj)))

Выделите строку и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент». См. Рис. 27.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 27. Извлечение свойства Centroid.

В консоле Visual LISP видим, что данная строка возвращаем нам координаты нужной нам точки.

Сохраним их в переменной p_obj:

(setq p_obj (vlax-safearray->list(vlax-variant-value(vla-get-Centroid vla_obj))))

Дальше действуем так же как при повороте цилиндра в предыдущей программе:

Разложим координаты полученной точки:

(setq X1 (nth 0 p_obj)) – координата X центральной точки тройника.
(setq Y1 (nth 1 p_obj)) – координата Y центральной точки тройника.
(setq Z1 (nth 2 p_obj)) – координата Z центральной точки тройника.

Координаты второй точки должны отличаться центральной точки тройника, только координатой Y.

Изменим координату Y:

(setq Y2 (+ Y1 100))

И соберем координаты второй точки  в  новый список.

(list X1 Y2 Z1)

И применим функцию вращения vla-Rotate3D:

(vla-Rotate3D vla_obj (vlax-3D-point (list X1 Y1 Z1)) (vlax-3D-point (list X1 Y2 Z1)) (/ Pi 2)), где
vla_obj -  вращаемый vla_объект;
(list X1 Y1 Z1) и  (list X1 Y2 Z1) – координаты точкек прямой вокруг которой происходит вращение;
(/ Pi 2) - величина угла поворота в радианах

Добавьте эти строки, выделите их, и нажмите на кнопку «Загрузить выделенный фрагмент».

Затем перейдите в AutoCAD.  См. Рис. 28.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 28. Функция поворота.

Тройник повернется. См. Рис. 29.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 29. Повернутый 3D тройник.

Преобразовать нашу программу в пользовательскую функцию defun.

В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя новой команды (roY) и перечислим все временные переменные:

(defun c:roY (/ set_obj name_obj vla_obj p_obj X1 Y1 Z1 Y2)
     <наша программа>
) ; end_defun

В конце программы добавим закрывающую скобку.

См. Рис. 30.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 30. Функция Defun.

Давайте проверим как работает новая команда roY:

Нажмите на кнопку “Загрузить активное окно редактора».

Перейдите в AutoCAD.

Выделите тройник.

Введите в командной строке roY и нажмите <Enter>.

Тройник повернется. См. Рис. 31.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 31. Повернутый 3D тройник.

С самого начала я предполагал, что назначу этой команде Горячую клавишу. Как это сделать смотрите в уроке: Горячие клавиши Автокад.

Я назначил, этой команде сочетание клавиш <Shift+A>. Теперь выделяю тройник, нажимаю сочетание клавиш <Shift+A> и тройник поворачивается.

Неудобство заключается в том, что перед каждым поворотом мне нужно выделять тройник.

Чтобы каждый раз не выделять тройник добавим в программу строку:

(sssetfirst nil set_obj)

Которая будет делать это за нас.

Окончательный вариант программы см. Рис. 32.

3D моделирование в AutoCAD

Рис. 32. Программа поворота 3D объекта.

Эта программа будет вращать не только 3D тройник, но и любой другой 3D объект.

Без особого труда, теперь можно написать программы для вращения 3D объекта вокруг осей X и Z.

Назначить для них горячие клавиши <Shift+X> и <Shift+Z>, и ориентация 3D объект  в пространстве станет удобной и быстрой.

Смотрите видео к этому уроку:

На этом наш урок окончен. Надеюсь, что эта статья оказалось кому-то полезной, и 3D моделирование в AutoCAD, стало для Вас более быстрым и комфортным.

Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D тройника и программу вращение 3D объекта.

 Скачать программу 3d_tro.lsp Скачать программу 3d_tro.lsp (Размер файла: 927 bytes)

Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Я с удовольствием отвечу.

Также пишите в комментариях или мне на почту:

Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?

На какие вопросы программирования, Вы хотели бы, увидит ответы в следующих уроках?

Ваши мнения очень важны для меня.

Если вы хотите получать новости с моего сайта. Оформляйте подписку.

До новых встреч.

 «Автор: Михаил Орлов»

Также на эту тему Вы можете почитать:

9 комментарии на “3D моделирование в AutoCAD.

  1. Антон 10.12.2014 18:56

    Спасибо за урок! У меня небольшой вопрос не по теме, попробовал написать простенькую программку для простановки отверстий на планах. Вопрос следующий: как округлить полученную величину s1 до десятков, скажем 415 до 420? Спасибо за внимание.

    (defun c:fr(/ p1, p2, p3, p4)
    (setq p1 (getpoint "\nУкажите правый нижний угол отверстия : "))
    (setq p2 (polar p1 0 50))
    (setq p3 (getpoint "\nУкажите левый верхний угол отверстия : "))
    (setq p4 (polar p3 pi 50))
    (command "_rectang" p2 p4)
    (command "_BHATCH" "_Properties" "_SOLID" "В" "_last" "" "")
    (setq x "Отв. ")
    (setq a1 (angle p2 p4))
    (setq x1 (- (* 2 pi) a1))
    (setq x2 (cos x1))
    (setq d (distance p2 p4))
    (setq s1 (abs(* x2 d)))
    (setq y (rtos s1 2 0))
    (setq c "х")
    (setq b1 (getstring "\nВысота отверстия (если k, то равна ширине) : "))
    (setq b (if (= b1 "k") y b1))
    (setq q "низ на отм. ")
    (setq f (getstring "\nОтметка : "))
    (setq text1 (STRCAT x y))
    (setq text2 (STRCAT c b))
    (setq text4 (STRCAT q f))
    (setq text3 (STRCAT text1 text2))
    (setq text (sTRCAT text3 "\n" text4))
    (setq po (inters p1 p3 p2 p4)) ; определяет точку пересечения отрезков
    (setq p1 (getpoint po "\nУкажите местоположение полки выноски : "))
    (command "_.mleader" po p1 text)
    (vla-put-TextJustify (vlax-ename->vla-object(entlast)) 2) ; назначаем выравнивание по центру
    (command "_dimlinear")
    ) ; end_defun
    • Михаил Орлов 11.12.2014 11:03

      Округление s1 до десятков:

      (setq y (* (atoi(rtos (/ s1 10.) 2 0)) 10))
  2. Антон 15.01.2015 17:36

    Добрый день, подскажите пожалуйста, возможно ли объединить функции двух команд. А именно хочу получить отметку взяв ее просто щелчком мыши с значения однострочного текста или вводя в командную строку значения вручную:

    (setq x (car (entsel "\nВыберите отметку 1: ")))
       (setq vla_x (vlax-ename->vla-object x))
      (entget x)
        (setq name1 (atof (cdr (assoc 1 (entget x)))))
    
    (setq name1 (getreal "\nВведите отметку 1: "))

    И еще вопрос, если первый вариант не возможен, как создать выпадающий список при нажатии на правую клавишу мыши> выбор по двум сценариям 1 — ввод вручную, 2 — клик по примитиву _text.

    • Михаил Орлов 16.01.2015 13:41
      (if
        (progn
          (initget "ВЫберите отметку: ВВедите отметку:")
          (setq Input (getkword "\n[ВЫберите отметку:/ВВедите отметку:]"))
        )
      
         (cond
           ((= Input "ВЫберите")
              (setq x (car (entsel "\nВыберите отметку 1: ")))
              (setq vla_x (vlax-ename->vla-object x))
              (entget x)
              (setq name1 (atof (cdr (assoc 1 (entget x)))))
           )
           ((= Input "ВВедите")
              (setq name1 (getreal "\nВведите отметку 1: "))
           )     
         )
      )
      • Антон 17.01.2015 16:14

        Спасибо за подсказку, этот фрагмент использовал в программке расчета отметки линейной интерполяцией. Еще вопрос, возможно ли задать initget значение выбора по умолчанию? Не получается организовать цикл на проверку значения выбранной отметки на nil, чтобы избежать сообщения «ошибка: неверный тип аргумента: lentityp nil» при «промахе» по тексту. Если использовать функцию (while как добиться заново выполнять код на выбор текста. Код программки пока такой:

        (defun c:инт()
          (vl-load-com)
          (setvar "dynmode" 1)
          (setq cmd (getvar "cmdecho")); читает и сохраняет текущее значение
          (setvar "cmdecho" 0); отключает эхо
          (command "._layer" "_new" "отметка линейной интерполяцией" "")
            (initget "ВЫберите отметку: ВВедите отметку:")
            (setq Input (getkword "\n[ВЫберите отметку:/ВВедите отметку:]"))
            (cond
             ((= Input "ВЫберите")
                (setq fx0 (car (entsel "\nВыберите отметку 1: ")))
                (setq vla_fx0 (vlax-ename->vla-object fx0))
                (entget fx0)
                (setq v0 (atof (cdr (assoc 1 (entget fx0)))))
              	(setq x0 (getpoint "\nУкажите координату 1:"))
              
                (setq fx1 (car (entsel "\nВыберите отметку 2: ")))
                (setq vla_fx1 (vlax-ename->vla-object fx1))
                (entget fx1)
                (setq v1 (atof (cdr (assoc 1 (entget fx1)))))
              	(setq x1 (getpoint "\nУкажите координату 2:"))
                (command "_line" x0 x1 "")
                (setq x (getpoint "\nВыберите точку расчета:"))
                (command "_.erase" "_last" "")
          (setq d1 (distance x0 x))
          (setq d2 (distance x x1))
          (setq d3 (distance x0 x1))
          (setq otvet (rtos (+ (* (/ (- v1 v0) d3) d1) v0) 2 2))
          (command "_text" x "" "" otvet)
              (command "._chprop" "_last" "" "_LA" "отметка линейной интерполяцией" "")
                )
             ((= Input "ВВедите")
                (setq fx0 (getreal "\nВведите отметку 1: "))
                (setq x0 (getpoint "\nУкажите координату 1:"))
        
                (setq fx1 (getreal "\nВведите отметку 2: "))
                (setq x1 (getpoint "\nУкажите координату 2:"))
              (command "_line" x0 x1 "")
                (setq x (getpoint "\nВыберите точку расчета:"))
                (command "_.erase" "_last" "")
          (setq d1 (distance x0 x))
          (setq d2 (distance x x1))
          (setq d3 (distance x0 x1))
          (setq otvet (rtos (+ (* (/ (- fx1 fx0) d3) d1) fx0) 2 2))
          (command "_text" x "" "" otvet)
              (command "._chprop" "_last" "" "_LA" "отметка линейной интерполяцией" "")
                )     
                )
             (setvar "dynmode" 0)
             (setvar "cmdecho" cmd); включает эхо
                ); end defun

        Спасибо за внимание!

        • Михаил Орлов 21.01.2015 21:44

          initget — задает допустимые варианты ввода.
          Если есть варианты выбора мы может, только пометить один из них.

          (getkword "\n[ВЫберите отметку:/ВВедите отметку:] < ВВ>")

          Но выбор все равно делает пользователь.
          Если нужно задать один параметр, то значение по умолчанию можно добавить:

          (getreal "\nВведите отметку 1: <777>")

          Цикл на проверку nil и на проверку выбора не того примитива (если выбран не текст):

          (setq n 0)
          (while (= n 0)
            (setq fx0 (car (entsel "\nВведите отметку 1: ")))	  
            (if (not (= fx0 nil)
              (progn
                (setq list_obj (entget fx0))
                (setq tip_obj (cdr (assoc 0 list_obj)))
                (if (= tip_obj "TEXT")
                  (progn
                    (setq vla_fx0 (vlax-ename->vla-object fx0))              
                    (setq v0 (atof (cdr (assoc 1 (entget fx0)))))
                	  (setq x0 (getpoint "\nУкажите координату 1:"))
          	  (setq n 1)
                  );end progn
          	(princ "\nОтметка не выбрана")
                ); end if
              );end progn
              (princ "\nОтметка не выбрана")
            ); end if
          ); end while
          • Антон 25.01.2015 12:48

            Спасибо!

  3. Антон 15.01.2015 17:45

    Очень интересно было бы в будущем увидеть урок на тему создания простейшей программы по отрисовки 2d воздуховодов или трубопроводов, на примере пары типоразмеров, используя стандартные объекты автокада: мультилинию для тела воздуховода или трубы, блоки — для фасонных деталей сети.

Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>